На прошлом уроке мы рассматривали механизм создания нового отчета FastReport в альтернативной печати ЦАБС "Банк XXI Век".

Сегодня мы поговорим о создании простейшего отчета с использованием генератора отчетов FastReport.

1. Для начала стоит остановиться на кратком описании структуры самого генератора отчетов. Рассмотрим рисунок 1, на котором представлена среда разработки отчетов FastReport. Дизайнер отчетов, при создании нового отчета, имеет по умолчанию три вкладки: «Код», «Данные» и «Page1». На этом этапе мы остановимся более подробно на закладе «Page1», которая представляет из себя станицу отчета. Каждый отчет может иметь одну или несколько страниц. Для простейшего реестра, который рассматривается в данной статье, нам будет достаточно одной страницы. В центральной части дизайнера мы видим саму страницу на которой будут размещены необходимые для построения отчета объекты. С левого края размещена панель инструментов с объектами, доступными для размещения на странице отчетов. Далее слева направо располагаются окна со свойствами объектов и событиями, а также «Дерево отчета». С правой стороны расположены закладки со структурой данных БД, описаны переменные, которые можно использовать при создании отчета, а также функции и классы.

Рис. 1. 

 

2. Теперь сделаем первый шаг к созданию нашего отчета. Откроем генератор отчетов на закладке «Page1» и определимся с форматом, ориентацией станиц и полями. Для этого на области построения отчета кликаем правой кнопкой мыши и в открывшейся форме вводим необходимые нам значения.

3. Далее необходимо определиться с данными, которые будут попадать в отчет. Для этого нам необходимо перейти на одноименную закладку, на панели инструментов выбираем объект «ora» и далее «ODAC Query» (рис. 2).

Рис. 2.

 

Размещаем данный объект в центральной части дизайнера, кликаем на нем левой кнопкой мыши два раза. В открывшемся редакторе SQL нам необходимо написать SQL-запрос, данные из которого должны попадать в отчет. Пример SQL-запроса предоставлен на рисунке 3.

Рис. 3.

 

После сохранения SQL-запроса, окно с редактором закрывается и в правой части нашего генератора, в закладке «Поля БД» появится список полей нашего SQL-запроса (рис.4), при условии, что запрос написан правильно, в противном случае список полей отображаться не будет.

Рис. 4.

4. После определения данных, которые мы хотим увидеть, нам необходимо эти данные разместить на странице отчета. Для этого переходим на закладку «Page1» и выбираем на панели инструментов объект «Вставить бэнд» - «Данные 1 уровня» (рис. 5.) и выбираем источник данных в открывшемся окне. В качестве источника данных будет предложен наш запрос ODACQuery1.

 

Рис. 5.

Теперь мы видим, появившийся на нашей странице, бэнд «MasterData:MasterData1» (рис. 6.)

Рис. 6.

Размещаем поля нашего SQL-запроса внутри данного бэнда с помощью объекта «Текст» (Иконка с буквой «А» на панели инструментов) путем размещения объекта внутри бэнда и выбора нужного поля из выпадающего списка (рис. 7) или путем двойного нажатия левой кнопкой мыши на поле и вызова формы «Редактор выражения» с помощью кнопки с иконкой «ABC» (рис. 8)

Рис. 7.

Рис. 8.

И так далее, пока не разместим все поля нашего запроса внутри бэнда.

5. Далее нам необходимо для каждого поля указать формат вывода данных. Показано на примере поля «ICUSNUM». Данное поле имеет тип данных «Number». Путем двойного нажатия левой кнопки мыши открываем окно с «Редактор текста», переходим в закладку «Формат» и устанавливаем нужные нам значения. (рис. 9)

Рис. 9.

После определения формата для всех полей таблицы, мы можем изменить стиль текста, отредактировать направление, а также сделать выравнивание полученных данных по ширине, по левому краю и т.д., с помощью соответствующих кнопок, расположенных на верхней панели инструментов.

6. Теперь, когда данные у нас уже готовы, нам необходимо сделать название полей в нашей таблице. Данную процедуру мы проделаем с помощью бэнда «Заголовок данных» (рис. 10.)

Рис. 10.

У нас на экране появляется бэнд «Header:Header1». Если данный бэнд появился ниже бэнда с данными, то мышкой перетаскиваем его выше, что бы наименования полей располагалось сверху. Далее с помощью объекта «Текст» (Иконка с буквой «А» на панели инструментов) мы размещаем внутри бэнда «Header» поля, в которых указываем наименование наших колонок. (рис. 11.).

Рис. 11.

7. Аналогично заголовку данных создаем и подвал данных, если нам необходимо отразить итоги в данном реестре. Данную процедуру мы проделаем с помощью бэнда «Подвал данных». На странице отчета у нас появляется бэнд «Footer:Footer1», с помощью объекта «Текст» (Иконка с буквой «А» на панели инструментов) мы размещаем внутри бэнда поля, в которых необходимо отразить итоговые суммы (рис. 12.).

Рис. 12.

Для заполнения количества клиентов вызвать «Редактор текста» с помощью двойного нажатия левой кнопкой мыши на объекте, и нажав на кнопку «Вставить агрегатную функцию» (кнопка «»). Выбираем необходимые значения для обработки количества документов (рис. 13.)

Рис. 13.

8. Сохраняем отчет (Ctrl+S), и запускаем для предварительного просмотра (Ctrl+P). Смотрим на результат (Рис. 14.)

Рис. 14.

На следующем уроке мы рассмотрим создание диалоговых окон. Перейти к уроку №3.

Узнать дополнительную информацию о функционале генератора отчетов FastReport, а так же задать интересующие вас вопросы,
Вы всегда можете, обратившись в службу технической поддержки компании Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.